Серега, который не пьет (polenadisto) wrote,
Серега, который не пьет
polenadisto

Category:
  • Music:

Мои пять копеек к "проблемам преподавания эволюции в школе"

О проблемах преподавания эволюции в школе еще по весне, кажись, на Постнауке рассказывали эксперты в этой самой эволюции, но без опыта работы в этой самой школе (в чем все честно признавались).
Я, конечно, тоже не супер-пупер знаток школ российских, ибо преподаю в заповеднике, но, как мне кажется, есть еще и вот какая глобальная проблема.
Эволюцию изучают, согласно программе, в 11 классе. Не то, чтобы до этого ничего об эволюции не говорили (в конце концов, очень неудобно преподавать зоологию и ботанику, не упоминая хотя бы факта преемственности организмов), но на механизмах там особо не останавливаются.
В итоге мы имеем то, что одиннадцатиклассники приходят с уже во многом сформировавшимися представлениями о том, как эволюция протекает. И, как вы понимаете, в основном это отнюдь не результат систематического самообразования (пацаны на улице рассказали, ага)- так что в головах может поселиться всякое. И вот переубедить учеников уже становится трудно, ибо та же программа заточена на первичное убеждение, а не на переубеждение.
В чем-то эта проблема есть и на биофака, где ТЭ преподается только на четвертом курсе.
Причина такого позднего изучения эволюции мне понятна - для адекватного изложения эволюционной биологии надо знать кучу всего иного: генетику, экологию, эмбриологию, да тот же теорвер etc.
Решение я вижу в "концентрической" системе, когда вначале какие-то базовые, концептуальные вещи объясняются чуть ли не на пальцах, а потом, в 11 классе (или на четвертом курсе), это уже изучается углубленно.
Tags: МГУ, биология, мысли, наука, школа, эволюция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments